Закон на стороне каждого, кто имеет хорошего юриста
Адвокатское бюро «Михайленко и партнеры»

Сопровождение коммерческих договоров

Корпоративная и коммерческая практика/

Сопровождение коммерческих договоров

Опыт показывает, что российские предприниматели и коммерческие организации чрезвычайно легкомысленно и пренебрежительно относятся к вопросу правовой регламентации своих отношений с контрагентами. Зачастую их внимание сводится лишь к вопросу что и за сколько продать (купить), оказать или выполнить, а все остальное для них уже малозначащие детали, не представляющие большого интереса. Поэтому нередко они предпочитают использовать найденные в Интернете шаблоны вместо того, чтобы детально продумать весь процесс взаимодействия, а также заранее смоделировать конфликтные ситуации, которые могут возникнуть в процессе исполнения ими взятых на себя обязательств.

Но из практики нашего Бюро можно сделать вывод, что именно такой подход к договору и является основной причиной возникновения и невозвратной дебиторской задолженности, и налоговых споров, а также необоснованных убытков и ответственности. Так, в практике Бюро было дело, когда одна предприниматель, занимаясь деятельностью турагента, самостоятельно, на свой страх и риск, составила договор на оказание услуг по организации медицинского лечения в Германии, используя образцы из Интернета. В итоге ее клиент, злоупотребляя техническими недостатками составленного таким образом договора, взыскал с нее в суде полтора миллиона рублей. Это было в 2008 году, когда рубль стоил дороже, чем сегодня. И, к сожалению, при тех обстоятельствах наши специалисты были бессильны что-либо сделать.

Любой бизнес построен на договоре с контрагентом. Это может быть «разовый» договор, который не касается непосредственно коммерческой деятельности предпринимателя или коммерческой организации, либо когда, скорее всего, подобный договор больше никогда с кем-либо заключен не будет. Это может быть и, как мы его называем, «бизнес-структурирующий договор», т.е. ежедневно заключаемый договор, в котором непосредственно выражается сама суть бизнеса: продажа продукции, оказание услуги, выполнение работы.

Независимо от того, какой договор  мы разрабатываем, наша задача – создать уникальный договор, который бы полностью соответствовал потребностям конкретного предпринимателя или коммерческой организации в их отношениях с контрагентами.

Особое значение играют бизнес-структурирующие договоры. Работая над такими договорами, мы изучаем модель ведения бизнеса каждого клиента, оцениваем ее сильные и слабые стороны в правовом смысле. Именно это позволяет предложить такие договорные положения, которые сводят к минимуму случаи неисполнения другой стороной взятых на себя обязательств, а в случае возникновения судебного спора, позволят быть уверенным в выигрыше дела.

Немало внимания мы уделяем налоговым последствиям заключаемого договора. Так, после изучения работы одного из наших клиентов, специализирующегося в сфере информационных технологий, выяснилось, что выбранная им примитивная модель поставки продукции привела к трехкратной переплате налогов.

Составление договора без учета налоговых последствий, на наш взгляд, является крайне некачественной юридической работой.